Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Большая роль в эффективности качества образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению ДОУ и оснащенности образовательного процесса. В учреждении созданы все условия для безопасного пребывания детей и сотрудников.

Здания детского сада построены по типовому проекту: двухэтажные, кирпичные.

Территория ДОУ ограждена забором и поделена на зоны: - зона застройки (расположено типовое здание детского сада); - игровая территория (включает в себя 9прогулочных участков, спортивную площадку); - хозяйственная зона.  

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений).  Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение,  соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками,  домиками, машинами и др. На территории детского сада  разбиты цветники и клумбы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку,  для    проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной  деятельности детей.

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

 

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, отопление. Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии.  В учреждении функционируют  9 групп 2 группы раннего возраста, 7 групп – дошкольного.
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая современным санитарным, методическим требованиям.
       Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Каждая группа имеет свой вход. Предметно-пространственная организация групповых помещений обеспечивает высокий уровень интеллектуального, эмоционального и личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игры, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности). Оборудование соответствует росту и возрасту детей.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Вход в здание оборудован доступными для инвалидов элементами информации об объекте. Оборудована кнопка вызова персонала.
По внутреннему периметру здания расположены знаки доступности.
Двери в помещения на путях движения инвалидов не имеют порогов. Двери и ограждения выполнены из ударопрочного материала.
Прозрачные полотна дверей имеют яркую контрастную маркировку в виде желтого круга.
Дверные проемы на путях движения инвалидов обрамлены контрастной лентой желтого цвета.
На первой и последней ступенях лестничных маршей нанесены сигнальные полосы желтого цвета .
Оформлен информационный стенд  для инвалидов и детей с ОВЗ.
Оформлен паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры https://drive.google.com/file/d/0B4AKo89a8o8fbWpERERoR2FadUU/view?usp=sharing

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Материально-техническая база образовательного учреждения

 

Наименование

 

 

Год*

2015

2016

2017

1. Всего корпусов (кол-во)

1

1

1

2. Общая площадь образовательного учреждения (кв.м.)

1535,6кв.м.

1535,6кв.м

1535,6кв.м

3. Площадь групповых помещений (кв. м.)

507,9 кв.м.

507,9 кв.м.

507,9 кв.м.

4. Средняя площадь групповых помещений в расчете на 1 воспитанника (кв. м.)

2,6 кв.м.

2,6кв.м.

2,5кв.м.

5. Всего помещений в том числе:

 

 

 

5.1. для детей раннего возраста

1

1

1

5.2. для детей дошкольного возраста

8

8

8

5.3. другие

627 м2

627 м2

627 м2

6. Сведения о наличии в образовательном учреждении:

 

 

 

6.1. музыкальный зал (кв. м., на 30 посадочных мест)

68,9кв.м.

68,9кв.м.

68,9кв.м.

6.2. кабинеты управленческого персонала

52,5кв.м.

52,5кв.м.

52,5кв.м.

6.3. медицинский кабинет

17,2 м2

17,2м2

17,2 м2

6.4. спортивный зал:

58,3 кв.м. 

58,3 кв.м.  

58,3 кв.м.  

6.5. спортивная площадка: Волейбольная, баскетбольная

1

1

1

наименование: баскетбольная, волейбольная , др.

 

 

 

7. Вспомогательные помещения:

Прачечная

Пищеблок

 

26,5 м2

38,1кв.м.

 

26,5 м2

38,1 кв.м

 

26,5 м2

38,1 кв.м.

8. Технические средства обучения и оборудование:

 

 

 

8.1. персональные компьютеры

1

2

2

8.2. ноутбук

-

-

1

8.3. принтеры

1

 2 -МФУ

2-МФУ

8.4. цветной принтер

-

-

1

8.4. сканеры

 

 

 

8.5  мультимедийные системы

-

1

1

8.6. телевизоры

1

2

2

8.7. видеосистемы

1

1

1

8.7. другое            музыкальный центр

 

1

 

1

 

1

 

8.8. швейное оборудование

2

2

2

8.9. музыкальные инструменты:  пианино/аккордеон

1/1

1/1

1/1

8.10.парогенератор

-

-

1

9.   Автоматическая пожарная сигнализация

1

1

1

10. Охрана  средствами  КТС

1

1

1

 

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Перечень помещений для организации воспитательно-образовательного процесса

Назначение кабинета, помещений

 

Характеристика оснащения объекта

Групповые комнаты

9 групповых комнат

Проведение ННОД, совместной, индивидуальной деятельности

Сюжетно – ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная  творческая деятельность

Экспериментирование.

Кружковая работа.

Детская мебель, в соответствии с возрастом детей, развивающие игры и пособия. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр

Книжный уголок

Уголок изодеятельности

Уголок музыкального воспитания

Уголок физкультурно-спортивный

Уголок безопасности

Уголок ряженья, уединения

Игровая мебель

Уголок природы и экспериментирования.

Спальное помещение

9 спальных помещений

Дневной сон

Игровая деятельность

Гимнастика после сна

Кровати

Раздевальная комната

Информационно – просветительская работа с родителями

Информационный уголок

Выставка детского творчества

Детские шкафчики для раздевания, скамейки, стульчики

Игровые участки

Развивающие прогулки.

Игровая деятельность

Физкультурные досуги, праздники.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Трудовая деятельность.

Беседки;

Песочницы с крышками;

Малые архитектурные формы, нестандартное оборудование.

Музыкальный зал

Музыкальные занятия

Тематические досуги;

Развлечения;

Театрализованные представления;

Праздники, утренники;

Производственные собрания;

Родительские собрания

Утренняя гимнастика

Музыкальный центр

Пианино

DVD-плеер

Детские музыкальные инструменты

Фонотека, нотный материал, методическая литература по всем разделам программы музыкального развития.

Спортивный зал

Утренняя гимнастика

Физкультурные занятия

Спортивные досуги

Корригирующие занятия на профилактику плоскостопия и нарушения осанки

Стандартное и нестандартное оборудование для проведения праздников, атрибуты для игр и занятий, пособия

Сведения о наличии библиотек

     В методическом кабинете имеется библиотека детской художественной литературы согласно возраста и комплексной программы "Детство". В групповых помещениях собрана художественая литература, используемая в непрерывной непосредствено образовательной деятельности и совместной деятельности с воспитателем.
     Имеется библиотека методической литературы, периодических изданий "Дошкольное воспитание", "Обруч", "УправлениеДОУ", "Старший воспитатель".
 

 


Сведения о наличии объектов спорта

Перечень помещений для организации воспитательно-образовательного процесса

Назначение кабинета, помещений

 

Характеристика оснащения объекта

Спортивный зал

Утренняя гимнастика

Физкультурные занятия

Физкультурные развлечения, праздники

Спортивные досуги

Корригирующие занятия на профилактику плоскостопия и нарушения осанки

Стандартное и нестандартное спортивное оборудование для проведения физкультурных занятий и праздников.

Развивающие игры, атрибуты для  игр, тренажеры, мелкий спортивный инвентарь, шведские стенки, мягкие модули, массажные дорожки и др.

 

На территории детского сада имеются игровые площадки, спортивные сооружения для проведения физических упражнений: лазанье, подтягивание. Имеется спортивная площадка, оснащена беговой дорожкой, прыжковой ямой, корзинами для игры в баскетбол, сеткой для игры в волейбол.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Дошкольное образовательное учреждение обеспечено учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками, дидактическим материалом, раздаточным материалом, различные серии картин. Учреждение укомплектовано современными информационно- техническим оборудованием, средствами ТСО:
- компьютер- 2шт.;
- ноутбук -2 шт.;
- многофункциональное устройство принтер-сканер- копир- 2шт.;
- мультимедийный аппарат -2 шт.;
- музыкальный центр -1 шт.;
- магнитофоны- 3 шт.


Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Организация  питания.

       Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и нервно психического развития является организация правильного питания. В детском саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным питанием. Снабжение нашего учреждения продуктами питания осуществляется поставщиками.
        Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, прошедшим экспертизу в Роспотребнадзор г. Арсеньева и имеющим положительное заключение.

     В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм.

        Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров, углеводов.

       В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведётся по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд соблюдается. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением срока реализации продуктов питания осуществляется старшей медсестрой и бракеражной комиссией.

. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинских работников с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд.

Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции. Пробу отбирают в стерильную стеклянную посуду с крышкой, и сохраняют в течение 48 часов в специальном холодильнике. Используется «С» витаминизация. Результаты по нормам питания отслеживаются ежедневно.


ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ.

    В  детском учреждении  физкультурно - оздоровительную работу проводят воспитатели. Для реализации физкультурно-оздоровительных задач созданы благоприятные условия. Физкультурный и тренажерный залы оснащены спортивным оборудованием как традиционным, так и нетрадиционным: коррекционные коврики, мячи-массажеры, ортопедические мячи, спортивные снаряды.
    В каждой возрастной группе имеется оборудование для физического развития ребенка. Действенные формы работы с детьми:  занятия, кружковая работа, спортивные праздники и развлечения.
     Система работы в ДОУ направлена на снижение заболеваемости детей:

 Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. В систему профилактических и закаливающих процедур входят: утренняя гимнастика, ритмическая гимнастика, босохождение, оксалиновая мазь в нос, музыкотерапия, фитонцидотерапия,  соблюдение режима прогулок, витаминотерапия,  полоскание рта;  умывание прохладной водой летом; мытье и обливание ног летом; солнечные и воздушные ванны; прием детей на воздухе , корригирующая гимнастика: укрепление мышц спины и стопы, профилактика нарушения зрения, дыхательная гимнастика, круглогодично витаминизация третьего блюда в обед.

Медицинское обслуживание осуществляется в  медицинском блоке, который состоит из медицинского кабинета,  изолятора.
      Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.
​     Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.
Медицинское обслуживание детей организовано на базе детской поликлиники. 
Специалисты поликлиники проводят ежегодную диспансеризацию воспитанников, врач, совместно со старшей медсестрой ДОУ, проводят осмотры детей, профилактические прививки, консультируют родителей, оформляют школьные карты, контролируют соблюдение санитарно-эпидемиологического режима. 
Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей, с учетом возможностей ДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия; витаминотерапия, вакцинопрофилактика, ароматерапия; медикаментозная терапия; элементы лечебной физической культуры.

Охрана здоровья детей предусматривает и безопасность пребывания воспитанников в ДОУ.

Поэтому в дошкольной организации разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищённости), который согласован с начальником УВД. Детский сад оборудован системами безопасности: установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, видеонаблюдение.
Для обеспечения пожарной безопасности учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения. Проводятся учебные тренировки -эвакуации с участием всех сотрудников ДОУ. На каждом этаже есть поэтажные планы эвакуации.
Выход детей за пределы детского сада регламентируется разработанным  паспортом дорожной безопасности https://cloud.mail.ru/public/FBe4/hamAkGZYW



 

             

Перечень помещений для организации воспитательно-образовательного процесса

Назначение кабинета, помещений

 

Характеристика оснащения объекта

Пищеблок

Приготовление пищи

Плиты, холодильники, кухонное оборудование, посуда, электроинструменты.Спецодежда

Медицинский кабинет

Осмотр детей.

Консультативно – просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ.

Профилактическая – оздоровительная работа с детьми.

Изоляция заболевших детей до прихода родителей.

Материал для санитарно – просветительской, лечебно-профилактической работы.

Медицинский материал для оказания первой медицинской помощи и проведения прививок.

Изолятор


Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям

Имеется подключение к сети Интернет, электронная почта.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическими работниками и специалистам.

 


Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Список  электронных образовательных ресурсов

 

№ п/п

Адрес ресурса

Название ресурса

Аннотация

1

http://www.kindereducation.com/

Дошколенок

Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»

2

http://www.detkiuch.ru/ 

«Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества

Здесь вы найдете статьи о и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

3

www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html

 

 


 

МААМ.RU

Познакомитесь с рекомендациями по развитию, воспитанию детей. Приобретёте навыки художественно-эстетического творчества; поучаствуйте в конкурсах. Сайт предназначен для педагогов, родителей и детей.